График работы учителя-логопеда | |
---|---|
Понедельник | 14.30-16.00 |
Вторник | 14.30-16.00 |
Среда | 14.30-16.00 |
Четверг | 14.30-16.00 |
Пятница | 14.30-16.00 |
Учитель-логопед

Добро пожаловать на страничку
учителя - логопеда!
Уважаемые родители и педагоги!
На этой страничке вы можете найти рекомендации, домашние задания и игры по развитию речи детей.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
- Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно.
- Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
- Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
- Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем: и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
- Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 – 3 раза в день по 3 – 5 минут.
- Каждое упражнение выполнять по 5 – 7 раз.
- Статические упражнения выполняются по счету от 5 до 10 – 15 (удержание артикуляционной позы в одном положении).
- Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
- Лучше всего, если все упражнения проводятся перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
- Взрослый показывает выполнение упражнения.
- Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
ВАЖНОСТЬ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ!
Что такое артикуляционная гимнастика?
Это специальные упражнения для тренировки мышц артикуляционного аппарата: губ, языка и мягкого неба. Регулярные занятия помогают улучшить произношение звуков, развить гибкость мышц и увеличить чёткость речи.
Почему это так важно?
1. Улучшение речевых навыков: Артикуляционная гимнастика помогает детям правильно и чётко произносить звуки, что особенно актуально для тех, кто имеет речевые нарушения.
2. Развитие внятной речи: Упражнения развивают мышцы, отвечающие за артикуляцию, что в свою очередь способствует более ясной и разборчивой речи.
3. Формирование речевой активности: Регулярные занятия стимулируют детей к более активному участию в речевых играх и общении.
4. Включение в игровую деятельность: Артикуляционные упражнения можно проводить в форме игр, что делает процесс обучения увлекательным и интересным для детей!
Давайте вместе заботиться о развитии речи наших детей!
Дыхательная гимнастика
Одна из причин возникновения речевых нарушений – неправильное дыхание. Слабые или толчкообразные вдохи и выдохи, нерациональное распределение воздуха ведут к тому, что ребенок говорит то слишком громко, то слишком тихо, неразборчиво, «захлебывается» словами, не проговаривает их целиком. Для коррекции проблем с дыханием в логопедии используют специальные комплексы упражнений – дыхательную гимнастику.
Что это за метод?
Дыхательной гимнастикой называют систему упражнений, которая включает перемежающиеся с задержками дыхания вдохи и выдохи определенной скорости, интенсивности, длительности. Ее цель – укрепить дыхательные органы, насытить клетки организма кислородом, не допустить заболеваний, возникающих из-за гипоксии. Гимнастика также оказывает благотворное влияние на психику, успокаивает и расслабляет.
Для чего дыхательные упражнения используются в логопедии?
Логопеды применяют эту методику для формирования у детей правильного речевого дыхания, которое необходимо для нормального звукообразования. Без него невозможно поддерживать постоянную громкость речи, четко соблюдать паузы, разговаривать плавно и с интонационной выразительностью.
Дыхательную гимнастику используют, прежде всего, в дошкольной логопедии. Постановка речевого дыхания в раннем возрасте создает базу для правильного развития как звукопроизношения, так и речи в целом. Также в логопедии дыхательную гимнастику применяют для формирования диафрагмально-реберного дыхания, коррекции заикания и других нарушений.
Дыхательные упражнения рекомендуется выполнять не дольше 5-7 минут.
Упражнения для формирования речевого дыхания
Все упражнения дыхательной гимнастики в логопедии строятся на вдохах-выдохах и задержках дыхания. Чтобы детям было интересно их выполнять, специалисты вносят в занятия игровые элементы. Вот примеры таких упражнений:
Как нужно выполнять дыхательные упражнения?
До начала и в процессе выполнения упражнений на речевое дыхание рекомендуется:
- Составить оптимальную программу гимнастики и придерживаться ее. Нужно следить за количеством и темпом упражнений. На гимнастику должно отводиться не более 5-7 минут. В начале обучения выполняется одно упражнение, на следующем занятии добавляется еще одно и так далее. Каждое упражнение повторяют не больше 3-4 раз, иначе у ребенка может начаться головокружение.
- Гимнастику проводят натощак или хотя бы через час после еды. Если ребенок заболел, плохо себя чувствует, занятия следует отложить.
- Упражнения выполняют в свободной, не стесняющей движений одежде.
- Логопед следит, чтобы в процессе гимнастики у ребенка не напрягались мышцы шеи, рук, груди. При вдохе не должны подниматься плечи, при выдохе – надуваться щеки.
- Технику дыхательных упражнений лучше всего осваивать в положении лежа на спине. Ребенка учат бесшумно вдыхать через нос и рот, выдыхать через рот, не задерживать дыхание, сохранять небольшой запас воздуха в легких, дышать без толчков и судорожности. После отработки этих навыков можно переходить к выполнению гимнастики сидя, стоя. Затем подключаются упражнения в движении.
- Гимнастику проводят до тех пор, пока техника правильного речевого дыхания не будет отработана до автоматизма.
Пальчиковые игры - одно из средств развития речи детей
“Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев.
От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли”.
В.А. Сухомлинский
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развития ребенка. Развитие речи – процесс сложный, протекающий у каждого ребенка по-разному. Он заключается в овладении разговорной речью, развитии понимания обращено речи, выражении своих мыслей, чувств, впечатлений языковыми средствами. Правильность и своевременность процесса развития во многом зависит от речевой среды и практики, воспитания и обучения.Речевые области мозга ребенка формируются под влиянием импульсов, поступающих от кистей, а точнее, от ладоней и пальцев рук. Ведь на ладонях и пальцах находится огромное количество рецепторов, биологически активных точек, активизирующих деятельность мозга. Поэтому важно, чтобы движения рук, мелкие движения пальцев были разнообразными и энергичными, чтобы работало как можно больше пальцев – и как можно чаще.
