МКОУ «Белоярская СОШ»
пос. Белый Яр, Тегульдетский район, Томская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!

    Учебники выдаются в школе бесплатно.

    Список принадлежностей для первоклассника:

    1. Школьная форма Деловой стиль одежды: Для мальчиков: брючный костюм, возможны комбинации жилетка, пиджак. Рубашка однотонная на каждый день, белая парадная, галстук или «бабочка». Нельзя рубашки в клеточку и в полоску. Для девочек: юбка, брюки, сарафан, платье классического "школьного" покроя, блуза, рубашка однотонная на каждый день, на праздничные мероприятия - белые рубашки. Колготки однотонные. На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).

    2. Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу). 3. Мешок для сменной обуви (не пакет).

    4. Список канцелярских товаров для первоклассника: 

    1. тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;
    2.  тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук;
    3. обложки для тетрадей;
    4. пенал – 1 штука;
    5. ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;
    6. простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;
    7. треугольник – 1 штука;
    8. ластик мягкий – 2 штуки;
    9. линейка деревянная 30 см – 1 штука;
    10. счетные палочки – 20 штук;
    11. веер с цифрами до 20;
    12. ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;

     5. Принадлежности для уроков труда и рисования:

    1. альбом с плотными страницами (40 листов):
    2. цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;
    3. цветная бумага – 1 набор;
    4. набор цветного картона – 1 набор;
    5. клей-карандаш – 1 штука;

     Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже. Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать? Ручки Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем:

    • выбрать самую простую, но удобную, шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше);
    • поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);
    • если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей;
    • проверить качество стержня, он не должен мазать.

    Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ). А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше. При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением. Портфель. Если вы спросите первого случайно встреченного человека о том, что нужно первокласснику в школу, почти наверняка он ответит: "Портфель!" Конечно же, без этого атрибута школьной жизни обойтись невозможно, тем более первокласснику. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка.

    Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:

    · он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;

    · он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;

     · лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч; · ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка; · большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;

     · желательно, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей. Если вас интересует содержательная сторона учебного процесса, то лучше всего поговорить на эту тему с завучем начальных классов, который ответит на вопросы о программах и учебных комплектах, действующих в школе. Побеседуйте с завучем о здоровье, усидчивости и индивидуальных особенностях вашего ребенка.

    Уважаемые родители! 
    Учебники выдаются в школе бесплатно. 
    Список принадлежностей для первоклассника: 
    1. Школьная форма Деловой стиль одежды: Для мальчиков: брючный костюм, возможны комбинации жилетка, пиджак. Рубашка однотонная на каждый день, белая парадная, галстук или «бабочка». Нельзя рубашки в клеточку и в полоску. Для девочек: юбка, брюки, сарафан, платье классического "школьного" покроя, блуза, рубашка однотонная на каждый день, на праздничные мероприятия - белые рубашки. Колготки однотонные. На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки). 
    2. Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу). 3. Мешок для сменной обуви (не пакет). 
    4. Список канцелярских товаров для первоклассника: 
    •тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;
     • тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук; 
    • обложки для тетрадей;
     • пенал – 1 штука; 
    • ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки; 
    • простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки; 
    • треугольник – 1 штука; 
    • ластик мягкий – 2 штуки;
     • линейка деревянная 30 см – 1 штука; 
    • счетные палочки – 20 штук;
     • веер с цифрами до 20;
     • ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;
     5. Принадлежности для уроков труда и рисования: 
    • альбом с плотными страницами (40 листов): 
    • цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;
     • цветная бумага – 1 набор; 
    • набор цветного картона – 1 набор; 
    • клей-карандаш – 1 штука;
     Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже. Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать? Ручки Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем: 
    • выбрать самую простую, но удобную, шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше); 
    • поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);
     • если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей; 
    • проверить качество стержня, он не должен мазать.
    Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ).
     А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше. 
    Тетради. При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением. 
    Портфель. Если вы спросите первого случайно встреченного человека о том, что нужно первокласснику в школу, почти наверняка он ответит: "Портфель!" Конечно же, без этого атрибута школьной жизни обойтись невозможно, тем более первокласснику. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка. 

    Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие: 

    • он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов; 
    • он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;
    • лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч;
    • ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;
    • большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;
    • желательно, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей. Если вас интересует содержательная сторона учебного процесса, то лучше всего поговорить на эту тему с завучем начальных классов, который ответит на вопросы о программах и учебных комплектах, действующих в школе. Побеседуйте с завучем о здоровье, усидчивости и индивидуальных особенностях вашего ребенка 

    ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

    • 1. Начинайте "забывать" о том, что ваш ребенок маленький.
      Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: "Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе вымыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д."
      2. Определите общие интересы.
      Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не "рядом", а "вместе". Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в "солдатики", построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте ребенку в общении, дефицит общения - один из самых главных пороков семейной педагогики.
      3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.
      Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.
      4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.
      Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя и воспитателя, отвечайте: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему". Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности ("ты сможешь", "у тебя обязательно получится", "я в тебя верю").
      5. Научите ребенка делиться своими проблемами.
      Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.
      6. Чаще разговаривайте с ребенком.
      Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушай внимательно, задавайте вопросы, что бы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории - о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером.
      7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.
      Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе ("Давай посмотри вместе в словаре, в энциклопедии"), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.
      8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.
      Видеть мир глазами другого - основа взаимопонимания. А это означает - считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!
      9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.
      На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: "Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать". Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
      10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.
      Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой "если ..., то..." ("Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор" и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности - ребенок начинает принимать позицию "ты - мне, я - тебе".

    Какие документы необходимы для зачисления ребёнка в школу?

    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляют следующие документы:
    1. копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    2. копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    3.копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    4. копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства;
    5. копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?

    Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».
    1.    Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
    2.    Умеет ли он составлять рассказы по картинкам?
    3.    Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
    4.    Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? 
    5.    Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
    6.    Знает ли основные сведения о себе, своей семье, окружающем мире (ФИО, дата рождения, имена родственников, адрес; дни недели, месяцы, времена года)?
    7.    Имеет ли он хорошую координацию движений?
    8.    Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
    9.    Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
    10.    Хочет ли он ходить в школу?
    Чем больше положительных ответов, тем выше уровень готовности к школе.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность к школе состоит из нескольких элементов:
    •    Саморегуляция. Ребенок может управлять своим вниманием, речью, эмоциями.
    •    Мотивация. Ребенок хочет в школу, стремиться к получению новых знаний.
    •    Социальная готовность к школе. Ребёнок готов вступать в отношения с другими людьми.
    •    Интеллектуальная готовность к школе. Ребёнок имеет определённый уровень развития памяти, внимания, мышления, речи.

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Конечно, важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным, однако это далеко не единственное условие. Одним из самых необходимых моментов является психологическая готовность. Ее содержание включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Психологи делят готовность к школе на три вида: личностная готовность, волевая готовность и интеллектуальная готовность.

    1. Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети, даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей. Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе. Ребенок как бы должен быть готов к социальной позиции школьника, без которой ему будет трудно, даже если он интеллектуально развит. Такие дети часто учатся неровно, успехи появляются только на тех занятиях, которые ребенку интересны, а остальные задания он выполняет небрежно, наспех. Еще хуже, если дети совершенно не хотят идти в школу и учиться. Это недостаток воспитания, и такое поведение является результатом запугивания школой, особенно если ребенок неуверен в себе, робок (“Ты двух слов связать не можешь, как же ты в школу пойдешь?”, “Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!”). Поэтому необходимо выработать верное представление о школе, положительное отношение к учителям, к книгам. Личностной готовности к школе родители должны уделить особое внимание. Они обязаны научить ребенка взаимоотношениям со сверстниками, создать такую обстановку дома, чтобы малыш чувствовал себя уверенно и ему хотелось идти в школу.
    2. Волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа. К 6 годам происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок способен поставить цель, создать план действия, реализовать его, преодолев препятствия, оценить результат своего действия. Конечно, все это производится не совсем осознанно и определяется длительностью производимого действия. Но укрепить волевое знание о себе может помочь игра. Понимающие родители в период работы по дому квартиру превращают в палубу корабля, космодром, больницу, где выполняются с удовольствием, без угроз и насилия, определенные задания. В возрасте 6 лет ребенок способен уже анализировать собственные движения и действия. Поэтому он может намеренно заучивать стихотворения, отказаться от игры ради выполнения какого-либо “взрослого” задания, способен побороть боязнь перед темной комнатой, не заплакать при ушибе. Это важно для развития гармоничной личности. Также важным аспектом можно назвать формирование у ребенка познавательной деятельности. Она заключается в формировании у детей не боязни трудностей, стремлении не пасовать перед ними, разрешать их самостоятельно или с небольшой поддержкой взрослых. Это поможет ребенку управлять своим поведением в школе. А складывается такое поведение при наличии между взрослым и ребенком взаимоотношений дружеских, партнерских.
    3. Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в большом словарном запасе. Условия жизни изменились. Теперь ребенка окружают разные источники информации, и дети буквально впитывают новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, а это еще не значит, что так же развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Поэтому исследователи дошкольников установили, что ребенок 6 лет способен усвоить факты взаимодействия организма со средой, зависимости между формой предмета и его функцией, стремлением и поведением. Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребенком занимаются. Причем не специально обучая, а при общении. Детей дошкольного возраста характеризует общая любознательность. Это возраст “почемучек”. Но часто случается, что любознательность гаснет, и в школе, даже начальной, у детей возникает интеллектуальная пассивность. Эта пассивность приводит их в число отстающих. Как этого избежать? Психологи советуют всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок, так как общение с родителями — огромная радость и ценность для ребенка. Если своим вниманием вы будете поддерживать его интерес к познанию, то малышу будет легче развиваться. К сожалению, родители часто отмахиваются от надоевших вопросов — это и является основой интеллектуальной пассивности. Также к этому ведет и “пичкание” ребенка готовыми знаниями. Даже тогда, когда он сам может обнаружить все новые свойства предметов, заметить их сходство и различие. Поэтому необходимо вместе с ребенком приобретать знания об окружающем мире и формировать его мыслительные навыки. Пусть он научится ориентироваться в окружающей среде и осмысливать полученные сведения. К шести-семи годам дошкольник должен хорошо знать свой адрес, название города, где он проживает, название страны, столицы. Знать имена и отчества родителей, где они работают и понимать, что их дедушка — чей-то папа (отца или матери). Ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках. Знать названия месяцев, дней недели, текущий год. Знать основные виды деревьев, цветов, различать домашних и диких животных. Дети должны ориентироваться во времени, пространстве и близком социальном окружении. Наблюдая природу, они учатся замечать пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы. У дошкольников часто эти знания приходят из опыта. Но если нет рядом понимающего взрослого, то сведения об окружающем мире разрозненны, поверхностны, не включены в общую картину. Поэтому будет нелишним обсудить с ребенком просмотренный фильм и даже мультфильм, задать несколько вопросов о прочитанном, чтобы убедиться, что ребенок понял определенное явление природы, поступки животных, людей. Часто дети все понимают по-своему. Если это фантазирование (Дед Мороз приносит зимой подарки), не стоит разуверять в этом ребенка, но если это явное непонимание происходящего, нужно объяснить ситуацию достаточно просто для сознания ребенка. Примером может служить вопрос: “Кто всех сильнее в сказке “Репка”?”. На него часто дети отвечают: “Мышка”. И только после вопросов и объяснений они приходят к правильному решению. Беседа с ребенком должна быть простой и не слишком длинной, так как он может почувствовать скуку и утомление. Интерес — главное в общении. Разжигают интерес наводящие вопросы, например, о сходстве и различии двух предметов (мяч, воздушный шар), двух явлений (дождь, снег), понятий (страна, город). Различия устанавливаются чаще всего легко, а сходства сложнее. Пусть ребенок обобщает в группу предметы (кровать, стол, стул, кресло — мебель). Постепенно усложняйте задачу, попросите назвать предметы, в которые можно что-либо положить, предметы, которые светятся, и т. д. Эта игра полезна и интересна для ребенка. Просите ребенка пересказать фильм или книгу, особенно когда он читал ее самостоятельно. Если вы не понимаете, о чем идет речь, значит, и ребенок плохо понял смысл прочитанного или просмотренного. По возможности оградите ребенка от просмотров взрослых фильмов. Такие фильмы только засорят его сознание. Не стоит развивать своего ребенка только в одном направлении, так как он может не ориентироваться в других областях знаний. Это предостережение относится к тем родителям, которые хотят сделать из сына или дочери вундеркинда. Не надо спешить, так как ваш одаренный,  необыкновенный ребенок может не найти места в коллективе и не адаптироваться к школьной программе. Нужно стараться не фиксировать его внимание на узкой “специализации”, а помочь развиваться гармонично, всесторонне, учитывая возрастные особенности детской психики и состояние здоровья.

    Игра как подготовка к школе
    Полезны игры разные. Даже “несерьезные” игры: в “больницу”, “дочки-матери”, “школу”. Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения, обязанности. Учатся выполнять указания “взрослого”.
    И главное — все происходит без принуждения, легко и охотно. Развивается воображение — умение представить себе, “что было бы, если бы...”.
    Полезны также игры с пластилином, карандашами и т. д. То есть почетное место в подготовке к школе занимает лепка, аппликация, рисование, конструирование. В этих занятиях развивается представление о мире, предметах, животных, людях. Также развивается умение мысленно представлять себе предметы, “рассмотреть” их в уме. Позднее это окажется важным при изучении физики, геометрии и др. Рисуя, строя, ребенок переживает радость творчества, самовыражается. Конструирование из кубиков требует решения инженерных задач. Он учится в уме отвечать на множество вопросов о том, как сделать дом, чтобы он не рассыпался, и т. д.
    Родители могут подключиться к процессу игры и ненавязчиво предложить интересный сюжет или конструкцию.
    Главное — не ущемить самостоятельность ребенка. Надо побудить его к самостоятельному поиску идей и средств их воплощения.
    Родители должны понимать, что лучшая подготовка к школе — это естественное желание ребенка играть, а не серьезные занятия на заданную тему. Не гасите интерес!

    Стороны готовности ребенка к школе
    Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:
    •    Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие по¬казатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
    •    Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
    •    Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
    •    Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Задания для проверки знаний ребёнка в домашних условиях

    Расскажи о себе
    ❀ Попросите ребенка дать интервью о себе. Вы будете корреспондентом, а он будет отвечать на ваши вопросы:
    ♦ Как тебя зовут (фамилия, имя, отчество)?
    ♦ Сколько тебе лет? Знаешь ли ты день своего рождения?
    ♦ Где ты живешь? В какой стране? В каком городе? Назови домашний адрес.
    ♦ В какие игры ты любишь играть?
    ♦ Какие книжки тебе нравятся?
    ♦ Что ты можешь рассказать о себе?
    ♦ Кем ты хочешь стать? Какая у тебя есть мечта?
    ♦ Хочешь ли ты пойти в школу? Почему?
    Знайка
    ❀ Представьте, что ребенок — великий ученый, который может ответить на все вопросы. Попросите его дать ответы на следующие вопросы:
    ♦ Какие месяцы ты знаешь? В каком порядке они идут друг за другом?
    ♦ Назови одним словом: «Стол, стул, диван — это ...»; «Синий, красный, голубой — это «Тарелка, вилка, чайник — это ...»; «Учебник, тетрадь, пенал — это...».
    ♦ Найди лишнее слово: медведь, кот, коза; собака, лев, тигр; малина, клубника, огурец. Объясни свой выбор.
    ♦ Сколько звуков в словах: мак, дом, суп, лес, река, сани?
    ♦ Назови число на единицу меньше 5; на единицу больше 7.
    ♦ Чем похожи круг и овал? Чем отличаются круг и квадрат?
    ♦ Какое число стоит между числами 3 и 5?
    ♦ Что бывает раньше: обед или ужин; март или май?
    ♦ Какой транспорт называют наземным, какой — водным и какой — воздушным?
    ♦ Что общего между морковью и картофелем? А чем они отличаются?
    Слушаем и сочиняем сказки
    ❀ Предложите ребенку внимательно послушать сказку и ответить на вопросы, пересказать ее.
    ✏ Лев и мышь
    Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышка стала просить, чтобы он отпустил ее, и пообещала ему тоже сделать добро. Лев громко засмеялся и отпустил ее. Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышка услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и спасла льва.
    (Л. Толстой)
    ❀ Вопросы к рассказу.
    ♦ Этот рассказ о добре или о зле?
    ♦ А кто кому сделал добро? Какое добро? Почему?
    ♦ Почему лев отпустил мышку?
    ♦ Почему лев засмеялся?
    ♦ Чему учит этот рассказ? Есть рассказы, которые учат не обманывать, не воровать, а этот рассказ чему учит?
    ❀ Попросите ребенка придумать сказку со смыслом (о добре, о взаимопомощи, о дружбе). Оформите его сказку иллюстрациями и сделайте его собственную книжку со сказками.
    Рассказ по картинкам
    ❀ Сделайте подборку картинок из сказок и попросите ребенка разложить картинки последовательно, так, чтобы получился рассказ. Пусть малыш расскажет историю, которую он «выстроил».
    Скопируй надпись
    ❀ На листе напишите четкими письменными буквами фразу: «Я ел суп» или «Он пил чай». Попросите ребенка скопировать фразу.

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Пожелания родителям!

    1. Занимайтесь с ребенком систематически
    (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.
    2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
    3. Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
    4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
    5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
    6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
    7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
    8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
    9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

    Мамы и папы будущих первоклассников!

    В эти игры вы можете играть с детьми дома:

    Назови одним словом
    Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например,
    1)лиса, заяц, волк, медведь – животные;
    2)кровать, стул, диван, кресло; - мебель;
    3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.
    Назови три предмета

    Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.
    Графический диктант
    Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например:
    Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо.
    Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д.
    Задание на внимание
    Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).
    Что изменилось?
    Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.
    Четвертый лишний
    Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах:
    1)с картинками: взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т.к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки
    2)с окружающими предметами: взрослый обращает внимание ребенка на любые предметы дома или на улице и спрашивает, что лишнее и почему. Например, стул, стол, чашка, кровать.
    3)со словами: взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки, глаза.

    Найди предмет треугольной (квадратной, прямоугольной, круглой) формы

    Игра развивает у ребенка восприятие формы. Ребенку предлагают в окружающей обстановке или на картинке находить и называть предметы заданной формы. Например, треугольной формы: подставка для кастрюли, формочки для печенья, колпачок у Петрушки, елка, крыша у домика. Кто больше назовет предметов заданной формы, тот выиграл.
    Волшебный мешочек
    В мешочек помещают мелкие предметы различной формы. Ребенку предлагают опустить руку в мешочек, выбрать предмет и определить его на ощупь. Затем он достает предмет из мешочка, рассматривает его и рассказывает о нем: на какую фигуру он похож.
    Вначале в мешочек помещают простые геометрические фигуры, а затем более сложные – предметы и игрушки, которые ребенок отгадывает, обследуя их форму на ощупь.
    Штриховка
    Взрослый рисует любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и проводит в ней 1-2 линии (горизонтальные, вертикальные или по-диагонали), на конце которых нарисовано по одной стрелочке (чтобы ребенок понимал, в каком направлении штриховать фигуру). Ребенок заканчивает штриховку, начатую взрослым, а взрослый в это время следит за тем, чтобы ребенок рисовал в нужном направлении и чтобы линии были прямые и ровные.
    Последовательность событий
    Ребенку предлагают по картинкам рассказать о каком-либо событии, при этом спрашивают, что было сначала, что потом и чем все закончилось. Чем подробнее ребенок рассказывает, тем лучше, желательно, чтобы он говорил полными предложениями.
    Если дома нет таких картинок, можно поговорить с ребенком о том, как прошел его день в детском саду, что было утром, днем и вечером, чем они с ребятами занимались, что ели, что нового и интересного он узнал в детском саду за этот день.
    Можно прочитать ребенку небольшую сказку или рассказ и попросить его подробно и последовательно пересказать.

    1. Игровое задание

     Родителям на выбор предлагаются сюжетно-образные игрушки: буратино, кукла - школьница, карлсон, гном, попугай, клоун и др.
    Задание: Выбрать себе игрушку, характеризующую образ ребёнка 6-7 летнего возраста, которому предстоит учиться в школе. Наделить его чертами, на ваш взгляд, помогающими или мешающими в предстоящем обучении в школе.
    Похож ли этот образ на вашего ребёнка?
    Предлагается поставить игрушку на одну из трёх цветных дорожек, ведущих к школе. (макет здания школы и 3 цветных полоски, которые находятся на столе.) Цвет дорожки будет означать: в какой мере вы испытываете беспокойство в связи с приближающейся школьной жизнью ребёнка.
    Чёрная - сильное беспокойство.
    Синяя - умеренное беспокойство
    Красная - нет особого беспокойства
    (родители берут и ставят игрушки  на одну из дорожек)
    Вопрос: От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше?

    2. Ролевое проигрывание проблемных ситуаций

    К школьным трудностям ребёнка могут приводить, как ни странно, самые, на взгляд родителей, безобидные стереотипы.
    Предлагаются 2 ситуационные задачи:
    а) Таня (6 лет 4 месяца) учится в первом классе. Ей трудно даётся учение, особенно чтение. Дома мама усаживает её за стол и начинает спрашивать: «Как называется эта буква? Что здесь написано?» Девочка молчит.
    «Ну вот, ничего не знаешь! На, учи сама!»- и мама уходит по своим делам на кухню. Через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшения  в чтении нет.
    «Сегодня гулять не пойдёшь, будешь читать!».
    б) Иру воспитывала бабушка. Девочка росла девочкой послушной , но очень  робкой, у неё не было подруг. Ира любила играть одна, и бабушке это очень нравилось.
    Когда Ире исполнилось 6 лет, родители забрали её у бабушки. Иногда мама просила девочку рассказать стихотворение решить несложные, на её взгляд, задачи. Ира отвечала неуверенно. Ошибалась, а мама сердилась на неё: «Как же ты будешь учиться в школе? Тебе будут ставит двойки.»
    С тревогой девочка ждала первого школьного дня.  Ей не хотелось идти в школу. Результаты сказались очень быстро. Через неделю Ира отказалась идти в школу.
    Вопрос для обсуждения: Что чувствовала мама и ребёнок?  Какова должна быть позиция матери?

    3. Педагогические задачи
    Родителям предлагаются фразы, которые часто используют родители будущих первоклассников. Поразмышляйте над тем, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка- будущего первоклассника, какие чувства и переживания могут быть у ребёнка после этого.
    - Вотпойдёшь в школу, там тебе… (возникает чувство страха)
    -Ты. наверное, будешь двоечником… (чувство тревоги, неверие в свои силы, утрата желания идти в школу.)
    - Знаешь. Как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником.
    - Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось.  (Родителям кажется, что собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка.   Взрослый человек, испытывая страх перед унижением, делает ответственным за свою самооценку ребёнка: «только от тебя зависит, будет мне стыдно или нет». Часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу
    -Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно. (Не искушайте ребёнка невыполненными целями, не толкайте на путь обмана.)
    -Попробуй мне только ещё сделать ошибки в рисовании узора… (у ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания за свои неудачи могут возникнуть враждебные чувства к родителям, может развиться комплекс неполноценности.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 14.00 15.00
    Вторник 14.00 15.00
    Среда 14.00 15.00
    Четверг 14.00 15.00
    Пятница 14.00 15.00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике